10:35:37 О чем говорили пилоты пермского «Боинга» за минуту до катастрофы | |
Впервые эту запись мы обнаружили в Живом Журнале
hetop.livejour-nal.com. По словам автора, бывшего российского пилота,
живущего ныне в США, перед нами - отрывок из переговоров диспетчера с
капитаном упавшего в Перми «Боинга». Откуда взялся текст? Автор не раскрывает источников, но из намеков можно сделать вывод, что переговоры засек кто-то из радиолюбителей. То,
что Нестор, как называет себя автор, тесно связан с авиацией и имеет
массу знакомств в этой среде, сомнений нет. Зачастую после
авиакатастроф именно в блоге Нестора первыми появляются эксклюзивные
фотографии. Словом, обладатель этого дневника в ЖЖ - определенный
авторитет. А потому и к опубликованной на сайте записи интерес особый. Вот приведенный на сайте текст: Диспетчер
(Д): «АЭРОФЛОТ 821», УДАЛЕНИЕ 13 (километров. - Прим. ред.), ПОДХОДИТЕ
К ГЛИССАДЕ (команда занять определенную траекторию для снижения). - 821 (диспетчер вызывает борт снова, поскольку пилоты не отвечают. - Прим. ред.). 6 СЕК. - «АЭРОФЛОТ 821», ПОДХОДИТЕ К КУРСУ. Экипаж (Э): 821. 20 СЕК. Д: 821, ПО МОИМ ДАННЫМ, НАБИРАЕТЕ (высоту. - Прим. ред.), СИЮ (сокращенно - сию минуту. - Прим. ред.), ВЫСОТА 900, ПОДТВЕРДИТЕ. Э: «АЭРОФЛОТ 821» (ПАУЗА), ПОДТВЕРЖДАЮ НАБОР, СНИЖАЕМСЯ. Д: «АЭРОФЛОТ 821», ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600. Э: «АЭРОФЛОТ», ВЫПОЛНЯЕМ РАЗВОРОТ 600, 821. Д: 821, РАССЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД, ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА. - «АЭРОФЛОТ 821», ЕСЛИ ВЫ НЕ ВОЗРАЖАЕТЕ (ПАУЗА), ПРОДОЛЖИМ ЗАХОД. - «АЭРОФЛОТ 821», КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600, РАССЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД. Э: ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД, СНИЖАЕМСЯ 600, «АЭРОФЛОТ 821». Д: 821, У ВАС ВСЕ НОРМАЛЬНО В ЭКИПАЖЕ? Э: 821, ПОДТВЕРЖДАЮ. Д: 821, ПОНЯЛ, ТОГДА СТРОГО ВЫПОЛНЯЙТЕ КОМАНДЫ, РАССЧИТЫВАЙТЕ ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА, ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360. Э: 600 НА КУРС 360, «АЭРОФЛОТ 821». 20 СЕК. Д: «АЭРОФЛОТ 821», РАБОТАЙТЕ С ПОДХОДОМ... Э: П...Ц! КРИК. Задача «слива» - свалить вину на летчиков? Мы попросили нашего постоянного автора, эксперта по авиационной безопасности Виктора ТИМОШКИНА прокомментировать эту запись. - Насколько, по вашим ощущениям, реальна эта запись? -
По-моему, это похоже на подделку или подредактированный текст. Здесь
немало странных фраз. Например, пилот говорит: «Подтверждаю набор,
снижаемся». Получается, что он выполняет противоположные команды - и
набор высоты, и снижение. - Но, напомним, об
этой ситуации рассказывал журналистам и сам диспетчер, как он увидел на
локаторе, что самолет набирает высоту, а получили с борта рапорт, что
«Боинг» снижается. - Но в записи есть, на мой
взгляд, и откровенно нелепые слова у диспетчера: «Если не возражаете,
продолжим заход». Удивительная фамильярность! Есть и другие несуразицы.
Например, диспетчер спрашивает: «У вас все нормально в экипаже?» Но он
ведь не штатный психолог! Экипаж словно заведомо выставлен в неприглядном виде: мол, пилоты не могли вовремя выровнять самолет по оси посадки. То есть, если опираться на предварительные выводы комиссии и считать, что самолет был исправен, значит, летчики были как минимум в неадекватном состоянии, например опьянения, и самолет был фактически неуправляем. Так что, повторю, на фоне заявлений об исправности «Боинга» этот текст очень похож на «утечку информации», цель которой - создать негативное мнение об экипаже. | |
Категорія: Новини Киева та областi | Переглядів: 885 | Додав: Admin |
Всього коментарів: 0 | |